Так сложилось, что обычно я не публикую здесь свои работы, но сейчас нахожусь на таком эмоциональном подъёме, что просто не могу не поделиться
Заранее извиняюсь за неровный почерк - пишу без черновика, пытаясь побороть усталость после тяжёлого дня.
Я и раньше копировал звучание групп, у меня уже есть один full cover на Yellowcard. В этот раз идея появилась внезапно - я услышал знакомый характер рабочего барабана и захотел его повторить с помощью Steven Slate Drums (у меня версия 3.5). Помаленьку втянулся и позже решил уже воспроизвести все элементы микса.
Один из основных мотиваторов - получение опыта. Сразу был настрой на то, что кроме сведения и мастеринга придётся заниматься подбором звуков и синтезом. Несколько пугал второй момент - я впервые этим занимался, но на практике дело оказалось не таким уж и сложным. Поделюсь опытом: выбираете из пресетов наиболее близкий по звучанию, а потом доруливаете до максимально возможной схожести с оригинальным звуком. Если вы запомните звучание стандартных пресетов, простых форм волны и поймёте принцип работы ADSR огибающей - дело пойдёт значительно проще.
По части живых инструментов помогли мои друзья: с Данилом мы потратили три дня на запись гитар, три часа ушло на запись Катиного голоса и примерно день на басовую партию Ромы (больше имён и фамилий будет в конце статьи).
Хлопки в последнем припеве мы с Данилом записали сами. Мы поставили X-Y пару микрофонов и отошли в глубь помещения, чтобы звук заднего плана соответственно звучал. Получилось отлично - при сведении я даже не использовал реверберацию, хлопки сразу сели в микс как нужно.
Были и элементы, которые мы по каким-то причинам не прописали сразу, приходилось выкручиваться уже на этапе сведения и редактирования: тамбурин я стащил из другого проекта, он был в другом темпе и с другим ритмическим рисунком. С помощью инструмента “ножницы” он был приведён в нужный вид Ещё мы не прописали слайды, которые есть в партии органа перед каждым припевом, их я просто “забил” мышкой в piano roll.
Кроме собственного мультитрека, у меня в проекте находились и три трека Кэти Пэрри: оригинальная запись, оригинальная минусовка и вокальный трек, который я получил вычитанием минусовки из оригинала Благодаря этим хитростям я слышал значительно больше деталей.
При сведении самым сложным было получить такой же грязный микс, как оригинал. Простым завышением громкости на мастере я не смог добиться нужного перегруза, поэтому, решил пойти другим путём - я просто перегрузил эмулятором ленты треки и шины, а так же, поставил ещё один на мастер. Сперва в качестве эмулятора был использован Waves Kramer Tape, но под конец работы производительность системы резко упала - я даже не мог экспортировать микс из-за большой нагрузки на процессор1. Пришлось заменить его на крутейший и менее ресурсоёмкий Cakewalk TapeSim. Судя по тестам2, он работает даже лучше, чем PSP Vintage Warmer, который был использован
Дополнительно, для увеличения производительности, я уменьшил множитель oversampling компрессоров The Glue, зафризил (Freeze) синтезаторы и архивировал неиспользуемые аудио треки3. Если столкнётесь с нехваткой мощностей, советую обратить внимание на эти моменты.
Итак, когда работа окончена, я подвожу итоги полученного опыта: нашёл подход к синтезаторам, ленточной эмуляции, познал некоторые аспекты студийной записи, разобрал аранжировку и звучание одной из актуальных поп/рок композиций, начал активнее пользоваться автоматизацией (на верхнем скриншоте это хорошо видно)… Получил бы я этот опыт с чтением литературы или просмотром видеороликов? Вряд ли. Так что, если хотите море опыта забесплатно - берите любую понравившуюся песню и воспроизводите её с помощью подручных средств.
Кстати, кстати. Уж не подумали ли вы, что я слишком доволен собой и безупречно проделанной работой? Позитивный настрой статьи может создать такое впечатление, но всё ок, про самокритику и взгляд на свою работу со стороны мы тоже не забыли. Конечно же, повторить 1-в-1 любое звучание просто нереально, здесь как минимум нужны руки самих исполнителей и их инструменты. На неидеальное копирование музыкантов я ещё могу закрыть глаза, но осознание своих промахов помогает двигаться вперёд. Про забытые партии органа и тамбурина я говорил выше. На записи мы пролетели с гейном - гитары в оригинале чуть более злые. Сейчас понимаю, что пока недостаёт опыта в создании реверберации живых комнат (а может, проблема в ревербераторах - работаю над этим), да и рабочий барабан мог быть другим - вероятно, использование сэмплов Слэйта, это не лучшая затея для воссоздания звука живого барабанщика. В общем, работа над собой продолжается
Над этим кавером работали:
Катя Кокорина - вокал, бэки
Данил Ячин (FRS Studio) - гитары, хлопки, студийное время, critical listening
Роман Второв - бас
Максим Кокарев - идея, программирование ударных, синтез, хлопки, сведение, мастеринг.
Отдельное спасибо Косте Коротаеву за помощь в студии.
Софт:
DAW - Cakewalk Sonar 8.5.3
Барабаны - Steven Slate Drums 3.5 (бочка заменена сэмплами от DrumWerks)
Синтезаторы - z3ta+
Орган в припевах - NI B4
—————————————————————–
1 Q8400@3.4 Ггц
2
3 при архивировании (функция Archive, кнопочка “A” на треках), аудио треки просто игнорируются проектом, не растрачивая ресурсы процессора и жёсткого диска.
Метки: сведение
Эта запись была опубликована 24.08.2012 в 3:02. В рубриках: Статьи. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Также, вы можете пройти в конец страницы и оставить свой комментарий.
24 августа, 2012 в 4:13
Отличная работа! интересно читать твой блог.
24 августа, 2012 в 18:12
зачет!!! Я скоро на гугл буду реже заскакивать чем на твой сайт. Ты просто очень талантлив и продолжаешь развиваться, а мы надеюсь вместе с тобой! Прослушал сначала оригинал, скачал в losles и скажу что, характер песни, его звучание, атмосферу ты передал ПОЛНОСТЬЮ. Если же сравнивать песни в лоб, то чувствуется, что твой вариант не такой объемный (слушаю кстате в наушниках) у тебя я слышу панораму каждого инструмента отдельно, а в оригинале как буд-то все смешано еще раз, но это то что я уже давно замечаю в фирменных записях. Особенно это заметно на вокале.
24 августа, 2012 в 18:13
Да очень интерестно с автоматизацией, но с картинки плохо понятно с чем ты это все проделал.
26 августа, 2012 в 11:38
SEXcowBOY, спасибо за отзыв и критику
По автоматизации примерно так:
верхняя голубая линия - громкость вокала,
нижняя голубая линия - уровень room реверберации,
розовая линия - уровень посыла на дилей,
розовая (та, что потемнее) линия - уровень посыла на ревер.
26 августа, 2012 в 13:47
Будет ли выложен мультитрек этой композиции? Хотелось бы попробовать свои силы)
26 августа, 2012 в 13:53
Тоесть ты использовал room реверберацию и еще делал посыл на реверб? Сума сойти, как ты это все заметил в оригинале или подсмотрел такой прием? Просто сижу слушаю оригинал и понимаю что просто так к этому не пришел бы. Интерестно послушать вокал отдельно или же еще один видео обзор :))) по автоматизации.
26 августа, 2012 в 18:31
SEXcowBOY, это была попытка сымитировать рум оригинального вокала, ведь мы писали голос в других условиях. Вокальный трек можно отдельно послушать - достаточно включить в противофазе оригинальную композицию и минусовку (два альбома студийных минусовок лежат на рутрекере, оригинал там же).
Логика автоматизации простая: везде, где ревера было много, я его убавлял. Получилось так, что куплеты звучат близко, а припевы расширяются за счёт добавления ревера и дилея. И это скорее моя инициатива, нежели копирование оригинала, в некоторых местах я самовольничал
Сергей, мультитрек не смогу выложить, извиняйте. Сейчас проект весит около пяти гигабайт и содержит около сотни треков. Многие треки не подписаны. Я уже так много времени за этим проектом провёл, что одна только мысль о том, что придётся его ещё и в порядок приводить, приводит меня в уныние
27 августа, 2012 в 17:17
Круто! Заметил лишь одно отличие. В оригинале у бочки еще посыл на ревер, и все это подгруженно дисторшеном. Это слышно особенно в начале-характерое пум-пум у бочки.
28 августа, 2012 в 22:35
Супер!
уровень!
27 сентября, 2012 в 23:45
Молодец!
30 сентября, 2012 в 7:07
Прекраснейшая работа! 5+
14 октября, 2012 в 19:19
Очень круто звучит ! Супер !!!
13 декабря, 2012 в 17:55
А что за автоматизация, которая видна на картинках (красные и сине-зеленые)?
13 декабря, 2012 в 17:58
Alivvve, в комментариях, в четвертом сообщении сверху написано
13 декабря, 2012 в 18:47
Точно:) спасибо.
Блин, вроде все знаешь (теоретически), но когда сталкиваешься с такими примерами - хочется все бросить и просто кому-то заплатить за результат. Останавливает только то, что человек пока сам не влюбится в твою музыку, никогда не сделает конфету… разве что как в примере про ребят, которые разослали по студиям с вопросом тестового сведения. Кстати, из какой студии им ответили и где поискать котакты таких студий?
13 декабря, 2012 в 22:02
Максим, как с Вами связаться или узнать о возможности сотрудничества?
13 декабря, 2012 в 22:58
http://vk.com/maximkokarev
13 декабря, 2012 в 23:57
там только подписаться можно - ни сообщение не написать, ни добавить