Автор: Maxim Kokarev | 24.08.2012 | 3:03 | В рубриках: Статьи

Так сложилось, что обычно я не публикую здесь свои работы, но сейчас нахожусь на таком эмоциональном подъёме, что просто не могу не поделиться :)

Заранее извиняюсь за неровный почерк - пишу без черновика, пытаясь побороть усталость после тяжёлого дня.

Скачать микс по ссылке (7.7Мб)

Я и раньше копировал звучание групп, у меня уже есть один full cover на Yellowcard. В этот раз идея появилась внезапно - я услышал знакомый характер рабочего барабана и захотел его повторить с помощью Steven Slate Drums (у меня версия 3.5). Помаленьку втянулся и позже решил уже воспроизвести все элементы микса.

Один из основных мотиваторов - получение опыта. Сразу был настрой на то, что кроме сведения и мастеринга придётся заниматься подбором звуков и синтезом. Несколько пугал второй момент - я впервые этим занимался, но на практике дело оказалось не таким уж и сложным. Поделюсь опытом: выбираете из пресетов наиболее близкий по звучанию, а потом доруливаете до максимально возможной схожести с оригинальным звуком. Если вы запомните звучание стандартных пресетов, простых форм волны и поймёте принцип работы ADSR огибающей - дело пойдёт значительно проще.

По части живых инструментов помогли мои друзья: с Данилом мы потратили три дня на запись гитар, три часа ушло на запись Катиного голоса и примерно день на басовую партию Ромы (больше имён и фамилий будет в конце статьи).

Хлопки в последнем припеве мы с Данилом записали сами. Мы поставили X-Y пару микрофонов и отошли в глубь помещения, чтобы звук заднего плана соответственно звучал. Получилось отлично - при сведении я даже не использовал реверберацию, хлопки сразу сели в микс как нужно.

Были и элементы, которые мы по каким-то причинам не прописали сразу, приходилось выкручиваться уже на этапе сведения и редактирования: тамбурин я стащил из другого проекта, он был в другом темпе и с другим ритмическим рисунком. С помощью инструмента “ножницы” он был приведён в нужный вид :) Ещё мы не прописали слайды, которые есть в партии органа перед каждым припевом, их я просто “забил” мышкой в piano roll.

Кроме собственного мультитрека, у меня в проекте находились и три трека Кэти Пэрри: оригинальная запись, оригинальная минусовка и вокальный трек, который я получил вычитанием минусовки из оригинала :) Благодаря этим хитростям я слышал значительно больше деталей.

При сведении самым сложным было получить такой же грязный микс, как оригинал. Простым завышением громкости на мастере я не смог добиться нужного перегруза, поэтому, решил пойти другим путём - я просто перегрузил эмулятором ленты треки и шины, а так же, поставил ещё один на мастер. Сперва в качестве эмулятора был использован  Waves Kramer Tape, но под конец работы производительность системы резко упала - я даже не мог экспортировать микс из-за большой нагрузки на процессор1. Пришлось заменить его на крутейший и менее ресурсоёмкий Cakewalk TapeSim. Судя по тестам2, он работает даже лучше, чем PSP Vintage Warmer, который был использован как минимум на одной песне из предыдущего альбома Кэти. Кроме  TapeSim’ов, на некоторых треках и шинах я использовал дисторшны Nick Crow TubeDrive и GFM distort.

Дополнительно, для увеличения производительности, я уменьшил множитель oversampling компрессоров The Glue, зафризил (Freeze) синтезаторы и архивировал неиспользуемые аудио треки3. Если столкнётесь с нехваткой мощностей, советую обратить внимание на эти моменты.

Итак, когда работа окончена, я подвожу итоги полученного опыта: нашёл подход к синтезаторам, ленточной эмуляции, познал некоторые аспекты студийной записи, разобрал аранжировку и звучание одной из актуальных поп/рок композиций, начал активнее пользоваться автоматизацией (на верхнем скриншоте это хорошо видно)… Получил бы я этот опыт с чтением литературы или просмотром видеороликов? Вряд ли. Так что, если хотите море опыта забесплатно - берите любую понравившуюся песню и воспроизводите её с помощью подручных средств.

Кстати, кстати. Уж не подумали ли вы, что я слишком доволен собой и безупречно проделанной работой? :) Позитивный настрой статьи может создать такое впечатление, но всё ок, про самокритику и взгляд на свою работу со стороны мы тоже не забыли. Конечно же, повторить 1-в-1 любое звучание просто нереально, здесь как минимум нужны руки самих исполнителей и их инструменты. На неидеальное копирование музыкантов я ещё могу закрыть глаза, но осознание своих промахов помогает двигаться вперёд. Про забытые партии органа и тамбурина я говорил выше. На записи мы пролетели с гейном - гитары в оригинале чуть более злые. Сейчас понимаю, что пока недостаёт опыта в создании реверберации живых комнат (а может, проблема в ревербераторах - работаю над этим), да и рабочий барабан мог быть другим - вероятно, использование сэмплов Слэйта, это не лучшая затея для воссоздания звука живого барабанщика. В общем, работа над собой продолжается :)

Над этим кавером работали:

Катя Кокорина - вокал, бэки
Данил Ячин (FRS Studio) - гитары, хлопки, студийное время, critical listening
Роман Второв - бас
Максим Кокарев - идея, программирование ударных, синтез, хлопки, сведение, мастеринг.
Отдельное спасибо Косте Коротаеву за помощь в студии.

Софт:

DAW - Cakewalk Sonar 8.5.3

Барабаны -   Steven Slate Drums 3.5 (бочка заменена сэмплами от DrumWerks)

Синтезаторы - z3ta+

Орган в припевах - NI B4

—————————————————————–

1 Q8400@3.4 Ггц

2 Это один из моих тестов, который я публиковал на RMM.

3 при архивировании (функция Archive, кнопочка “A” на треках), аудио треки просто игнорируются проектом, не растрачивая ресурсы процессора и жёсткого диска.

Метки:

Эта запись была опубликована 24.08.2012 в 3:02. В рубриках: Статьи. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Также, вы можете пройти в конец страницы и оставить свой комментарий.

12345 средняя оценка: 4.31

18 комментариев к “One Of The Boys (Katy Perry Full Cover)”

  1. перец Пишет:

    Отличная работа! интересно читать твой блог.

  2. SXcowBOY Пишет:

    :) зачет!!! Я скоро на гугл буду реже заскакивать чем на твой сайт. Ты просто очень талантлив и продолжаешь развиваться, а мы надеюсь вместе с тобой! Прослушал сначала оригинал, скачал в losles и скажу что, характер песни, его звучание, атмосферу ты передал ПОЛНОСТЬЮ. Если же сравнивать песни в лоб, то чувствуется, что твой вариант не такой объемный (слушаю кстате в наушниках) у тебя я слышу панораму каждого инструмента отдельно, а в оригинале как буд-то все смешано еще раз, но это то что я уже давно замечаю в фирменных записях. Особенно это заметно на вокале.

  3. SXcowBOY Пишет:

    Да очень интерестно с автоматизацией, но с картинки плохо понятно с чем ты это все проделал.

  4. Admin_Max Пишет:

    SEXcowBOY, спасибо за отзыв и критику :)

    По автоматизации примерно так:
    верхняя голубая линия - громкость вокала,
    нижняя голубая линия - уровень room реверберации,
    розовая линия - уровень посыла на дилей,
    розовая (та, что потемнее) линия - уровень посыла на ревер.

  5. Сергей Пишет:

    Будет ли выложен мультитрек этой композиции? Хотелось бы попробовать свои силы)

  6. SXcowBOY Пишет:

    Тоесть ты использовал room реверберацию и еще делал посыл на реверб? Сума сойти, как ты это все заметил в оригинале или подсмотрел такой прием? Просто сижу слушаю оригинал и понимаю что просто так к этому не пришел бы. Интерестно послушать вокал отдельно или же еще один видео обзор :))) по автоматизации.

  7. Admin_Max Пишет:

    SEXcowBOY, это была попытка сымитировать рум оригинального вокала, ведь мы писали голос в других условиях. Вокальный трек можно отдельно послушать - достаточно включить в противофазе оригинальную композицию и минусовку (два альбома студийных минусовок лежат на рутрекере, оригинал там же).

    Логика автоматизации простая: везде, где ревера было много, я его убавлял. Получилось так, что куплеты звучат близко, а припевы расширяются за счёт добавления ревера и дилея. И это скорее моя инициатива, нежели копирование оригинала, в некоторых местах я самовольничал :)

    Сергей, мультитрек не смогу выложить, извиняйте. Сейчас проект весит около пяти гигабайт и содержит около сотни треков. Многие треки не подписаны. Я уже так много времени за этим проектом провёл, что одна только мысль о том, что придётся его ещё и в порядок приводить, приводит меня в уныние :)

  8. Set Пишет:

    Круто! Заметил лишь одно отличие. В оригинале у бочки еще посыл на ревер, и все это подгруженно дисторшеном. Это слышно особенно в начале-характерое пум-пум у бочки.

  9. kllu41k Пишет:

    Супер!
    уровень!

  10. しちろうじ Пишет:

    Молодец!

  11. MetallHeart Пишет:

    Прекраснейшая работа! 5+

  12. JOnick Пишет:

    Очень круто звучит ! Супер !!!

  13. Alivvve Пишет:

    А что за автоматизация, которая видна на картинках (красные и сине-зеленые)?

  14. cool Пишет:

    Alivvve, в комментариях, в четвертом сообщении сверху написано :)

  15. Alivvve Пишет:

    Точно:) спасибо.
    Блин, вроде все знаешь (теоретически), но когда сталкиваешься с такими примерами - хочется все бросить и просто кому-то заплатить за результат. Останавливает только то, что человек пока сам не влюбится в твою музыку, никогда не сделает конфету… разве что как в примере про ребят, которые разослали по студиям с вопросом тестового сведения. Кстати, из какой студии им ответили и где поискать котакты таких студий?

  16. Alivvve Пишет:

    Максим, как с Вами связаться или узнать о возможности сотрудничества?

  17. cool Пишет:

    http://vk.com/maximkokarev

  18. Alivvve Пишет:

    там только подписаться можно - ни сообщение не написать, ни добавить

Написать комментарий