Автор: Maxim Kokarev | 01.02.2013 | 7:19 | В рубриках: Эксперименты



Список участников тестирования:

Cakewalk FX2 Tape Sim
FerricTDS 1.5.1
JB_Ferox
PSP Vintage Varmer 2
SDSoundMaster VTM-M2 1.2
SKnote Roundtone 2
Slate VTM
Studer A820 (15ips, NAB EQ, 355nWb/m, пленка - SM900, 1/4″, без систем шумоподавления)
ToneBoosters Ferox
ToneBoosters ReelBus (в режиме Glue Tape)
ToneBoosters ReelBus (в режиме Japanese’75 3.75ips)
UAD Ampex
UAD Studer
URS Saturation (в режиме Tape Head 15ips)
Voxengo TapeBus
Waves Kramer Tape

При тестировании ставилась задача повторить характер настоящего магнитофона только собственными средствами плагинов, без дополнительной эквализации и прочей обработки. Параметры каждого плагина подпиливались под референс, а это значит, что при прослушивании вам не нужно обращать внимание на уровень искажений или уровни громкости тестовых сэмплов, а больше сосредоточиться на нюансах и индивидуальном характере каждого плагина. >>АРХИВ ЗДЕСЬ<<

По результатам тестирования я разделил плагины на три категории:

Эмуляторы магнитофонов - “высшая лига” обработки. Кроме искажений нужного характера, эмулированы особености работы лентопротяжного механизма1, нелинейная зависимость частотной характеристики от уровня входного сигнала2 и даже специфический шум ленты. Также, эти плагины имеют oversampling, что сводит на нет цифровые искажения (aliasing), но прилично загружает процессор. Все плагины в этой категории хороши, каждый имеет свой характер и недостатки.
Отдельно отмечу особенности обработки ToneBoosters ReelBus и UAD:
ReelBus имеет большое количество настроек и мне было сложно определиться, какой же вариант ближе к референсу. В итоге, решено было приложить два варианта. Оба близки к референсу, но каждый имеет свой характер.
Эмуляторы UAD имеют интересную особенность при обработке самых низких частот. Бочка звучит как компрессированная (жёстко) но без характерной сатурации, даже слегка отдельно от прочего контента. С одной стороны это прикольно - есть много идей, где эту особенность можно успешно использовать. Но с другой стороны - этого характера нет ни у реального магнитофона, ни у прочих эмуляций.

Итак, плагины, которые я могу рекомендовать как качественную, полноценную эмуляцию магнитофонов3:

Slate VTM
ToneBoosters ReelBus
UAD Ampex
UAD Studer
Waves Kramer Tape

Эмуляторы насыщения ленты - плагины, которые имеют нелинейную АЧХ в зависимости от входного сигнала, но не имеют блока wow&flutter, что не позволяет им тягаться с реальными магнитофонами и качественной эмуляцией. Ещё одна особенность плагинов в этой группе - некоторые не имеют опции оверсэмплинга, что не лучшим образом может сказаться на качестве обработки.
К сожалению, у меня не было возможности протестировать Roundtone3 - уверен, этот плагин мог быть в категории выше.
Из личных предпочтений, хочу отметить ToneBoosters Ferox и Voxengo TapeBus, которые на мой взгляд звучат наиболее близко к референсу среди плагинов этой категории.

JB_Ferox (без оверсэмплинга)
PSP Vintage Varmer 2 (без оверсэмплинга)
SKnote Roundtone 2
ToneBoosters Ferox
URS Saturation (без оверсэмплинга)
Voxengo TapeBus

Сатураторы (дисторшн) - плагины с минимумом нелинейности: ровная АЧХ при любом входном уровне, отсутствие блока wow&flutter. Звучание этих плагинов может показаться плоским, но как и плагины из категории выше, они имеют характер искажений близкий к магнитофонной ленте.

Cakewalk FX2 Tape Sim (без оверсэмплинга)
FerricTDS
SDSoundMaster VTM-M2 (без оверсэмплинга)

Обратите внимание: Vintage Varmer и VTM-M2 обрабатывают звук с большим количеством артефактов алиасинга - я бы не рекомендовал эти плагины для мастеринга или обработки, если вы хотите получить прозрачный звук.

В заключении, я хочу поблагодарить пользователей форума RMM с никами tuxracer и timbo за предоставленные сэмплы Studer A820 и Slate VTM соответственно :)

P.S. Ссылка на вторую часть тестирования.

1 Параметр  wow & flutter это лёгкое изменение высоты тона из-за неравномерности движения ленты. Это особенность всех лентопротяжных механизмов.
2 Грубо говоря: больше входной уровень=больше низких частот (завален верх). При небольшом уровне частотная характеристика близка к линейной. Некоторые эмуляторы имеют регулятор bias (”ток подмагничивания”), который позволяет подстраивать АЧХ, изменяя этот перекос на больших уровнях. Более детально о параметре bias вы можете почитать на википедии.
3 Это не рейтинг, плагины упорядочены по алфавиту.

Метки: , , , ,

Эта запись была опубликована 01.02.2013 в 19:14. В рубриках: Эксперименты. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Также, вы можете пройти в конец страницы и оставить свой комментарий.

12345 средняя оценка: 4.67

13 комментариев к “Тест 14 эмуляторов ленты + железный Studer A820”

  1. Дмитрий Пишет:

    Спасибо за обзор, познавательно!
    URS Saturation долго использовал на многих каналах. Особенно хорошо гитарный перегруз бодрит. К слову, у него и других вкусных режимов сатурации много.
    Wow flutter действительно так сильно делает звук приятнее? Не нашел ему практического применения. Kramer нравится далеко не на всех треках, где-то работает, где-то нет. И да, я все еще хочу studer :)

    Кстати еще одна мысль, которую недавно узнал от преподавателя, спешу поделиться. Мысль звучит так - та пленка, которую включаешь и не понимаешь, есть разница или нет, плохая пленка. Хорошая пленка должна перегружать и мылить верх. Таким образом хорошо распределять инструменты по виртуальным планам - передним планам 30 дюймов, задние можно и на 7,25 засрать. Слова подкрепил прослушиванием нескольких десятков фирменных миксов. Интересно обсудить данную технологию

  2. Admin_Max Пишет:

    Дмитрий, wow&flutter не то чтобы делает звук приятней. Скорее, позволяет отделить элементы микса друг от друга и сделать обработанный звук более живым, подвижным во времени. На практике он отлично сработает, например, если есть трекинг с несколькими гитарами, записанными в один и тот же процессор. Без обработки - каша, а после ленты или хорошей эмуляции на каждом треке - волшебство :)

    Про хорошую и плохую плёнку мысль интересная. Здесь я могу сразу же дать и идею по анализу обработанных треков в тесте: в районе первой секунды, после второго удара по рабочему, слышны два удара по хэту. Если сделать этот удар рабочего лупом и попереключаться между треками, можно заметить, что Studer сделал эти удары хэта не щёлкающими, а вязкими, мягкими. Некоторые эмуляторы наоборот выпячивают вперёд щелчки хэта. Естественно, их работа может быть неуместна для заднего плана - думаю, это вопрос качества эмулирования или настроек плагинов, или даже особенностей реального оборудования, с которого копировали звук.

  3. Дмитрий Пишет:

    Под “приятнее” я имел в виду ближе к тому, что мы слышим в фирменных записях. За идею для анализа спасибо, как доберусь до дома, буду слушать. На работе нет возможности к сожалению

  4. Евгений Пишет:

    Шикарно! Первые два каммента очень хорошо дополнили статью :) Наконец-то и я прозрел “для чего же и в каких случаях нужна эмуляция ленты” Спасибо!

  5. Александр Пишет:

    Коллеги, а как же Nomad Magnetic II ????

  6. Admin_Max Пишет:

    Александр, и его я тоже тестировал. Он очень плох. Вот мой отзыв по этому плагину: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=95421&page=3&p=1526296&viewfull=1#post1526296 Там и архив с файлом есть, все условия тестирования ровно такие же, как и для прочих эмуляторов.

  7. Александр Пишет:

    А я его с UAd - cким штудером сравнивал, звук получался идентичный и пики похожие…..

  8. Mike Пишет:

    Пользуюсь Mellowmuse SATV в режиме tape, mix до конца вправо, эффект очень нравится.

    Что скажут специалисты ?

  9. cool Пишет:

    Mike, обычный дисторшн.

  10. Alex_HS Пишет:

    PSP Vintage Varmer 2 вроде как не эмулятор плёнки, для этого у них PSP Saturator. А Vintage Varmer - это компрессор с возможностью работы в многополосном режиме, где-то проскакивало мнение, что в нём пытались Distressor съэмулировать.

    Я в основном пользуюсь древним, но проверенным DUY DAD Tape в Протулзе.

  11. Flogger Пишет:

    А я сейчас на Небулу подсел, с библой “R2R The Essential Analog Tape Collection”. Настроек, конечно, минимум, но очень уж нравится как она звук меняет. Хорошо бы тоже с алгоритмическими сравнить. Я с Kramer Tape только сравнивал, мне небула с импульсами Studer A820 больше вкатила.

  12. Влад Пишет:

    подскажите, есть ли у кого народный Slate VTM? Уж очень нравится по обзорам, но не могу нигде найти…

  13. cool Пишет:

    Влад, народного VTM не существует.

Написать комментарий