Автор: Maxim Kokarev | 30.04.2008 | 5:17 | В рубриках: Статьи

Ну вот, со сведением покончено, результатом довольны… Да конечно довольны! По сравнению с тем что было, Результат есть. Но. При прямом сравнении с любимой группой (…) наши барабаны явно сливают. “У них” каждый удар рабочего как раскат грома, “упругая” бочка и томы - вот это мощь! Как они это делают? Просто. Есть маленький секрет: New-York Style Parallel Compression.

Немного информации:

Школа сведения New-York Style подразумевает сильную компрессию. В несколько этапов, параллельную компрессию, дальнейшую компрессию закомпрессированного сигнала и так далее. Отсюда и нереальная энергия барабанов - компрессия даёт необходимую динамику! Кто-то возможно возразит, мол, “компрессор применяют для сужения динамического диапазона” бла, бла… Хе. RTFM, уважаемые! :) Мы то с вами знаем, что всё зависит от настроек.

Крутим ручки. Но для начала немного размышлений.

Что такое “сила” барабана? Чисто на ассоциативном уровне. Взрыв? Удар? Да! Технически же, нам нужен короткий, низкий звук. Первое, что приходит в голову - эквалайзер. Но не простой, а чтобы был “динамическим”, чтобы добавлял необходимых частот только на атаке сигнала. Компрессор и эквалайзер! Вот и решение. Компрессором выделим атаку, а эквалайзером добавим нужных частот. Принцип Параллельной Компрессии заключается в том, что низкочастотные пики (щелчки), которые были сформированы связкой компрессор-эквалайзер подмешиваются к основному сигналу, и это заставит звучать любые барабаны!

Теперь практика:

nyconpression2.jpg

Делаем посыл с треков Рабочего и Бочки на шину Comp Bus2, в которой задействованы: Компрессор с параметрами Ratio 5:1, Attack 20 mS, Release 1 mS, Threshold -40 dB. И эквалайзер. Настройки? Просто добавляйте то, чего не хватает в исходном звуке. В моём случае- это +20 децибел на 85 гЦ и +10 на 5000. Экстримальные настройки :) Аналогично с Томами.

Томы я послал в отдельную шину Comp Bus1 для большей разборчивости - так как при одновременном звучании с рабочим или бочкой, компрессор “захлёбывается”, сглатывая атаку. Да и другие частоты добавлены: +15 на 88 гЦ и +10 на 4200 гЦ.

Теперь, если послушать отдельно Comp Bus, мы услышим ту самую дополнительную атаку, или “щелчки”, которые и подмешаем к основному сигналу, отправив на мастер шину, или Drum Bus.

Для более “гладкого” звучания и увеличения уровня громкости, в мастер можно (нужно) поставить Лимитер, что я и сделал. Ещё на шаг ближе к “ним”. :)

Слушаем: Comp Bus отдельно (456Кб).

Результат: было mix3 (456Кб), стало mix4 (456Кб).

Метки: , , , , ,

Эта запись была опубликована 30.04.2008 в 17:00. В рубриках: Статьи. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.

Поделиться с друзьями:

12345 средняя оценка: 4.13

9 комментариев к “Запись Барабанов. Часть 3: Убойная Компрессия”

  1. Дмитрий Пишет:

    Да, кстати, Кроме Нью Йорк стайла есть еще несколько. В литертуре встречал. Раньще вообще было пять или шесть направлений, а потом со временем стерлись границы этих стайлов. Вот поищу литерарурку - где-то на рабрте статейка - напишу. Надо? :?:

  2. Admin_Max Пишет:

    Давай, интересно узнать :smile: Но, возможно, у меня есть эта книга. Боб Овнински, кажется автор. Там говорится про Нью-Йорский, Лос-Анжелесский, Лондонский и про “другие” стили сведения. А вот жёсткая компрессия используется именно в Нью-Йоркском стиле.

  3. ReaperX Пишет:

    Отличная статья!!! Очень помогла, особенно примеры. Побольше бы таких “техник” знать. Знающие люди посоветуйте книги (включаю версии на английском) где рассматривается запись и сведение в стилях: Industrial, NU Metal, Metalcore (равняюсь на звучание Slipknot, Static-X, Linkin Park). Хотя литература о сведение рок групп в общем думаю тоже поможет, главное побольше конкретики.

  4. Admin_Max Пишет:

    есть замечательная статья “Запись гитары в ню-металле”: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=21406&page=28 и вообще, советую почитать этот форум (http://forum.rmmedia.ru/) - там мноооого интересного :)

  5. Serg Пишет:

    Народ! Может кто подскажет или раскажет, как можно с помощью пакета “Wave”, используя DFH Superior 9DVD, добиться звучания PaPa Roach!!! Или что-то в этом духе, хотябы приблезительно. Основная проблема - “эквалайзер”!!! КАК накрутить такой звук??? Кому не лень, напишите статью пожаааалуста!!!!, если это возможно, поподробнее. Заранее огромное спосибо и низкий поклон. Просьба не игнорировать и не флудить!

    P.S. Я просто в отчаянии!!!

  6. Admin_Max Пишет:

    Serg, сведение - это целая наука, и писать статьи для каждого конкретного случая - неблагодарный труд. Особенно, учитывая то, что здесь уже есть материалы по обработке барабанов и принципах эквализации.

  7. Serg Пишет:

    “Школа сведения New-York Style” А есть литературка? Спосибо.

  8. Graal Пишет:

    Сведение металла и прочего можно натренеровать сводя блюз джаз и прочее а гитару пропускать через грулки надо ИМХО

  9. Admin_Max Пишет:

    Дальнейшее обсуждение статьи - на форуме: http://forum.recording-studio.ru/index.php?topic=11.0