Автор: Maxim Kokarev | 23.06.2008 | 4:04 | В рубриках: Статьи

Вот некоторые подсказки и способы обработки вокальных треков эквалайзером при сведении.

Звучание каждого голоса, как и каждой песни – индивидуально. Запомните это, даже если вы слышали это много раз. Когда вы приступаете к сведению вокальной партии, вы на автопилоте применяете эффекты, “потому что это сработало в прошлый раз”… Начните сначала, сбросив настройки эквалайзера – возможно на этот раз партия не нуждается в эквализации и использованием шаблонов настроек (пресетов) можно только навредить.

Три основных причины обрабатывать вокал эквалайзером:

1) помочь голосу лучше «сидеть» в миксе,
2) исправить определенную проблему и,
3) создать определённый эффект, например, «голос из радиоприёмника».

Если вы эквализируете голос по какой-либо другой причине, убедитесь, что звук в итоге стал лучше.

Увеличивайте немного. Принцип эквализации “подрезайте узкую полосу, поднимайте широкую” к вокалу относится возможно даже больше, чем к любому другому инструменту, так как наши уши развили замечательную чувствительность к звуку человеческой речи (обратите внимание, с какой лёгкостью мы можем разобрать один голос в шумной аудитории). Таким образом, мы сразу же инстинктивно определяем, когда голос звучит неестественно.

Используйте высокочастотный (high-pass) фильтр. Большинство голосов (хотя, конечно же, не все) звучат лучше с применением фильтра, обрезающего низкие частоты. Средняя основная частота взрослого мужского голоса составляет 125 гц, но зачастую можно обрезать всё, что ниже 180 гц, не влияя на звук. Если у вашего микрофона или преампа есть Low Cut фильтр, вы можете использовать его при записи – это удалит ненужные призвуки в инфранизком частотном диапазоне, такие как, призвуки от микрофонной стойки, шум дыхания, «поп» призвуки и другие нежелательные звуки.

Режим обхода (bypass). При работе с high-pass фильтрами, легко удалить слишком много «тела», основного тона вокала, поскольку наши уши приспосабливаются быстро к новому звучанию при сведении. Если у вашего эквалайзера есть функция обхода, используйте её периодически чтобы удостовериться, что вы не зашли слишком далеко в настройках.

Общие проблемы: Чтобы уменьшить “носовой” звук, попытайтесь опустить несколько децибел в районе 1 кГц и перемещать центральную частоту вверх или вниз, находя наиболее эффективную точку эквализации. Чтобы обработать «грохочущие» буквы “Б” и “П”, подрежьте всё ниже 80 гц. Для небольшого количества дополнительной яркости и эффекта присутствия, попробуйте слегка повысить “вокальный диапазон присутствия” в районе между 4 кГц и 6 кГц.

Причины НЕ применять эквалайзер: эквализация не сможет заставить ваш голос быть похожим на чей-либо.

By Des McKinney

Метки: , , , , , , ,

Эта запись была опубликована 23.06.2008 в 4:00. В рубриках: Статьи. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Также, вы можете пройти в конец страницы и оставить свой комментарий.

Поделиться с друзьями:

12345 средняя оценка: 3.59

14 комментариев к “Эквализация вокала. Основные принципы”

  1. Виталий Пишет:

    Спасибо за такой информативный сайт.

  2. В.Ц. Пишет:

    да, как всегда, доступно, четко и ясно. спасибо за хорошие статьи и за чудесный сайт!!!:)

  3. Artem Пишет:

    На счет хайпасса от 125 Гц, тем более 180Гц-это перебор , зачастую около 100- 120 Гц в мужском вокале распологаеться так называемое тепло…. так что я в зависимости от ситуации рекомендовал резать 100% в вокале все что ниже 80-90 ГЦ!!!

  4. Сергей Пишет:

    Соглачен с Артемом, 180 гц - перебор. Я до сотни режу смело!

  5. Сергей К. Пишет:

    В условиях студии - перебор, на концерте - уместно… Звукорежиссёр Билана так делает. Вот так…

  6. Nimu Пишет:

    Сказано же - мужской голос. Билан ну.. кхм..

  7. Звукорежиссёр Билана Пишет:

    Билан-тенор,у него нет полезного сигнала на частотах ниже 120 Hz,выбирая частоту срезу нужно изначально отталкиваться от тесситуры вокала,от индивидуальных особеностей голоса и уже в итоге от необходимых творческих задач.
    И не забывайте что живой концерт и студия это совершенно разные истории-на студии можно записать голос,используя поп-фильтр так,что не будет ни задувов ни каких-либо других артефактов и сабсоник фильтр может не понадобиться вовсе,на концерте же его применения-суровая необходимость,так как в микрофон помимо вокала попадает ещё масса инструментов,да и исполнитель порой очень активно двигается.

  8. Антон Пишет:

    Звукорежиссер Билана такой же… как и кхм…

  9. Марина Пишет:

    Согласна, звукорежиссер Билана конченный идиот.

  10. Максим Пишет:

    И Билан … кхм!!!!!

  11. феофан Пишет:

    125 Hz - это точно, а детишек можно и до 200 Hz /././/

  12. Артем Пишет:

    Звукорежиссер Билана Юра Астафьев дождется что ему открутят голову или сделают темную

  13. Семен Пишет:

    Астафьев, когда ходишь, то оглядывайся, и смотри внимательнее , вдруг голова уже в трусах ?

  14. Дима Пишет:

    Здравствуйте, вопрос такой, эквализировать нужно каждую часть записи, основную, бек?

Написать комментарий