Автор: Maxim Kokarev | 03.07.2008 | 11:23 | В рубриках: Статьи

Многие могут справедливо утверждать, что большое преимущество сэмплированных, электронных барабанов состоит в том, что они не вынуждают вас использовать ‘реалистичные’ ритмические рисунки или звуки ударных. Большинство танцевальной музыки, например, создано с применением невероятно быстрых, точных паттернов и звуков, которые имеют только самое поверхностное отношение к чему-то, что можно воспроизвести при ударе деревянной барабанной палочкой по натянутой коже барабана. Способность создавать ритмы программированием, слой за слоем и шаг за шагом, конечно, предлагает большой простор для воображения и свободы от технических и звуковых ограничений, наложенных при необходимости играть и записывать реального барабанщика.

Однако, бывает так, что требуется звук и чувство реальной барабанной партии, а обстоятельства - время, место, нехватка средств или нехватка барабанщика - вынуждают людей, которые сами не играют на барабанах, «настучать» кое-что в секвенсоре. И, хотя партия секвенсора никогда не будет безупречной имитацией, есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы заставить ее казаться более убедительной.

1. Не забывайте про физические ограничения, которым подвержены реальные барабанщики. Очевидно, что барабанщики имеют только две руки и две ноги, следовательно, максимальная «полифония» барабанщика – это четыре звука одновременно, но есть также другие ограничения на физически возможности исполнителя. Многие характерные ритмы рок и поп музыки включают ровные 8-е или 16-е ноты хэта или тарелки. Выше определенного темпа это обязательно задействует обе руки, как правило, играются чередующиеся ноты, поэтому важно понимать, какая рука что делает; например, вы не сможете бить в хай-хэт и рабочий барабан или крэш одновременно, если вы используете обе руки, чтобы держать на высоком уровне ритм на хэте:

Оживление миди партии хай-хэта и рабочего барабана

2. По той же самой причине есть определенные звуки, которые не могут быть объединены реалистично в одном ритмическом рисунке. Вы не можете переключиться мгновенно между щетками и барабанными палочками, или между использованием нормального хай-хэта и хэта с тамбурином на верней тарелке. Барабанные палочки могут использоваться, чтобы произвести римшоты, но щетки и колотушки не могут, таким образом было бы нелогично смешивать римшоты и игру щётками. Также, не совсем обычным будет комбинирование хэта и райда в одной партии - они обычно располагаются на противоположных сторонах ударной установки.

3. Примите во внимание, что сила ударов по барабанам не может быть постоянной. До некоторой степени, будет случайное изменение в силе каждого удара, но также будет больше предсказуемых изменений. В барабанах популярной и рок музыки, например, часто акцентируется первый удар в такте, в то время как ритмы рэггей характеризуются акцентированным третьим ударом. Есть также физические ограничения на то, как сильно вы можете ударить по барабану: удары, играемые в быстрой последовательности, всегда будут тихими, так как вы не можете поднять барабанные палочки высоко, или получить бОльший ход педали на бочке между ударами.

4. Не игнорируйте динамику в пределах песни. В танцевальной музыке барабаны часто сильно компрессируются, поскольку изменение уровня может привести к «выпадению» части ритма из микса. Реальные барабанщики, однако, используют crescendo и другие динамические эффекты, чтобы добавить к партии больше чувств; часто, например, они играют с нарастающей громкостью перед припевом.

5. Используйте звуки, которые соответствуют динамическому уровню определённой партии ударных. Некоторые перкуссионные инструменты, как, например, сэмплированные тарелки, фактически звучат громко, в то время как другие, (римшоты, бонги и хлопки), неизбежно звучат тихо. Также, барабанная партия, полностью воспроизведённая секвенсором, будет звучать немного фальшиво, если тихие звуки будут «тонуть» в реверберации, как от сильного удара.

6. Используйте только те ударные инструменты, которые являются соответствующими стилю музыки, которому вы пытаетесь подражать, и помните, что реальные ударные установки содержат ограниченное число барабанов.
Немногие из рок барабанщиков имеют wind chimes, тимбали, tablas или claves в их стандартной ударной установке. Точно так же, если вы стремитесь к звуку поп музыки 60-ых, синтезаторный рабочий 808 вам вряд ли поможет. Некоторые виртуальные ударные установки содержат огромный диапазон томов, но лучше всего, если вы выберете два или три и будете использовать только их. Кроме того, будьте внимательны, воспроизводя партии барабанов щетками: так называемые наборы ‘brush’ некоторых синтезаторов фактически заменяют только сэмплы рабочего барабана, а звуки тарелок и томов сэмплированы обыкновенными палочками.

7. Важно иметь чувство ритма и уметь строить ритмическую последовательность в уме, однако намного сложнее проанализировать небольшие изменения в ритме, которые производят это чувство. Лучший способ передать ‘чувство’ реального барабанщика, состоит в том, чтобы играть партии на MIDI клавиатуре или другом контроллере в режиме реального времени. Начните с самых важных двух - обычно рабочего барабана и бочки – в один проход. Игра на ударных, как и на большинстве инструментов, сложна и требует изучения. Однако нетрудно использовать два пальца, чтобы колотить основной ритм на клавиатуре, что позволит намного легче захватить «то самое» неуловимое чувство реальной ударной партии. А красота использования секвенсора состоит в том, что впоследствии, вы можете исправить любые ошибки.

8. Если вы не уверены, какое чувство должна передавать ваша партия, или вы, возможно, не понимаете это правильно, запишите сперва клик трек (щелчки метронома). Помните, что вам не обязательно записывать партию барабанов в первую очередь. Если ваша песня главным образом сосредотачивается вокруг, например, фортепьяно и басового рифа, вы можете записать их в первую очередь, а ударные добавить позже. Слышать важные инструментальные партии очень полезно для того, чтобы решить, какой ритм вам больше подойдёт в итоге.

9. Если вы вынуждены редактировать ритмический рисунок MIDI партии «набитой» вживую, избегайте последующей привязки к сетке или использования подобных функций (типа Quantize). Это, возможно, исправит ритмические ошибки, но также выровняет все микроизменения ритма, которые ответственны за ‘чувство’ живой партии.

10. Если квантования вручную набранной партии всё же не избежать, постарайтесь обработать партию, оставляя довольно широкое отклонение (quantize 50% или менее), чтобы исправить только действительно ранние и запоздавшие удары.

11. Примите во внимание, что много реальных ударных стилей фактически зависят от логичных отклонений в пределах теоретически точного ритма. Иногда это весьма очевидно, как в случае жёсткого синкопирования или ‘свинга’, которое налагает ощущение триолей на ритм с четырьмя долями, но это может быть и намного более тонким элементом. Например, игра с опережением доли (early snare), особенно на первых и третьих долях такта с четырьмя ударами, является одним из приёмов, способным добавить больше «задора» ритму, что характерно для большинства диско, поп и кантри барабанщиков. В таких жанрах как блюз, наоборот: иногда барабанщики преднамеренно задерживают удары, чтобы создать чувство замедления (laid-back).

12. Не создавайте партии ударных методом copy-paste. Даже если вы хотите получить тот же самый ритмический рисунок через всю песню, запишите его несколько раз и перемешайте различные версии. У каждого варианта, которой вы запишете, будут немного различная динамика и изменения ритма, а разнообразие поможет воспроизвести более свободное чувство реального барабанного трека и некоторые из динамических изменений, о которых я упоминал выше.

13. Не усложняйте. С современными программами звукозаписи и мультитембральными источниками звука, музыку легко превратить в ритмическую кашу, добавляя невероятные количества виртуальных тамбуринов, шейкеров и треугольников, или программируя сложные ритмы и заполнения, неподвластные большинству реальных барабанщиков.

14. Слушайте игру барабанщиков на записях, чтобы понять вид ритмических рисунков и заполнений, которые используются в определённом музыкальном стиле. Внимательное прослушивание может заставить вас понять, что некоторые идеи о специфическом стиле игры, на самом деле, ошибочны. Например, очень легко привыкнуть к тому, чтобы автоматически ставить бочку на первый удар каждого такта - но есть многие стили, особенно рэггей и джаз, в которых не играет бас барабан на первую долю:

MIDI барабаны в стиле реггей

15. Учитесь читать ноты ударных и смотрите на транскрипцию в журналах и книгах для барабанщиков. Чем больше вы знаете об игре на барабанах, тем более точно вы сможете программировать реалистичные ритмические рисунки.

16. Синтезаторные и звуки драм машин обычно создаются с использованием сэмплов каждого инструмента в отдельности. Запись же реальной ударной установки – это другой вопрос. Оверхэд или микрофоны комнаты (Ambient) всегда используются (обычно в миксе с индивидуальными микрофонами на барабанах), чтобы снять не только звук тарелок и томов, но и звук ударной установки вцелом, включая отзвук помещения. Запрограммированные партии барабанов в их сыром, необработанном виде, в сравнении могут казаться слишком стерильными и раздельными, потому что они испытывают недостаток в этом элементе. Вы можете этого избежать в некоторой степени, позаботившись о панораме – не панорамируйте инструменты ударной установки жёстко влево или вправо, а также, держите басовый и рабочий барабан всегда в центре. Также, вы можете поэкспериментировать с наложением эффекта реверберации на барабаны, чтобы добиться более цельного их звучания.

17. Однако, остерегайтесь чрезмерной реверберации. Определённо, это может произвести впечатление, когда вы испытываете инструмент в музыкальном магазине, но это не всегда отражает реальное звучание. Массивная реверберация действительно удовлетворяет некоторым стилям музыки (например, Def Leppard), но ни в коем случае всем – если реверберация используется в избытке на реальных барабанах, их звучание кажется более искусственным, не говоря уже о сэмплированных. Экспериментируйте с различными типами и глубиной реверберации, пока не найдёте что-то, что покажется правильным.

18. Стандартные наборы звуков ударной установки, особенно те, которые соответствуют стандарту General MIDI, создают определенные проблемы. Возможно, самые очевидными из них - использование только трех различных звуков хай-хета - открытый, закрытый и педаль, в то время как, реальный барабанщик использует широкий диапазон звуков от тихого до мягкого, от плотно закрытого, до открытого. Например, создать эффект нарастания звука, постепенно открывая хай-хет в течении такта, плавно переходя от напряженного ‘тск’ до более свободного, открытого звука, имея в распоряжении всего два звука открытого и закрытого хэта – нереально.
Также, есть значительные звуковые различия между ударами по хэту наконечником палочки или «ребром» (shaft). Реальные же барабанщики, используют оба способа, часто поочередно. Овладение более исчерпывающим набором сэмплов хай-хета, является эффективным способом улучшить подлинность партии. Опять же, никто не мешает вам комбинировать записанный вживую хэт с сэмплерными бочкой и рабочим. Экспериментируйте.

19. Другая проблема с некоторыми сэмплированными звуками состоит в том, что они не отражают изменение звука в зависимости от силы удара. Например, сильный и слабый удары по тарелке не только различаются по громкости, но и весьма различны по тембру. То же самое верно для рабочего и других барабанов. Если ваш звуковой банк реагирует только на интенсивность, делая звуки только громче или тише, будьте внимательны в том, как используете их. Например, не пытайтесь воспроизвести тихие, скользящие удары по тарелке, если у вас есть сэмплы только громких крэшей.

20. Не бойтесь изменений в темпе. Реальные барабанщики ускоряются и замедляются - иногда преднамеренно, иногда нет - и эти изменения темпа могут помочь придать дорожке более натуральное звучание. Небольшие изменения темпа очень ощутимы, например, такие как rallentando (замедление к концу песни) и переходы между медленными и быстрыми частями композиции. Другие изменения, однако, являются более тонкими: для барабанщиков весьма характерно ускорять темп при переходе к припеву. Некоторые классические записи даже показывают постепенное увеличение темпа в некоторых местах, или даже, на протяжении всей песни. Возможно, вам потребуются некоторые дополнительные инструменты в вашем секвенсоре, чтобы реализовать изменения темпа в середине песни, но результат может быть очень эффективным.

Метки: , , , , , , , , , ,

Эта запись была опубликована 03.07.2008 в 23:33. В рубриках: Статьи. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Также, вы можете пройти в конец страницы и оставить свой комментарий.

12345 средняя оценка: 4.38

20 комментариев к “20 Советов По Оживлению MIDI Барабанов”

  1. Mif Пишет:

    Хорошая статья, над некоторыми моментами не задумывался сам до прочтения. Еще бы добавил про так называемые хуманизаторы, во многих случаях могут очень облегчить задачу.

  2. Антон Пишет:

    о! а можно поподробнее про барабанные хуманизаторы … никогда, просто, о таких не слышал

  3. Fractal Dream Пишет:

    В моем любимом Battery 3 есть такой хуманизатор. Статья хорошая, особенно понравилось про “некопипаст”.

  4. Минька Пишет:

    Пишу барабосы на компе потому что барабанщик в группе то пьяный, то не пришел на репу, то опездал. Компьютер не бухает, не тупит. есть замена XLN Audio Addictive Drums VSTi

  5. Андрей Магась Пишет:

    А я использую EZX Drummer. Замечательная программа. Там тебе и человеческий фактор (humanizer), и динамика (в зависимости от силы удара - Velocity, заданной в MIDI, изменяется и громкость и тембр инструмента. Неважно, бочка, барабаны или железо) И вообще много наглядности.
    Ну, самая бомба, конечно, это Superior Drummer (усовершенствованный Drum Kit From Hell). Это, пожалуй, наилучшая программа на сегодняшний день. Но, у меня её пока нет…

  6. барков Пишет:

    я пишу барабаны в EZX Drummer, отличная штуковина. Как написано выше куча примочек для иммитации именно живой игры…правда как показывает практика лучше как можно реже пользоваться встроенными рисунками…есть конечно очень даже профессиональные переходики, но приедаются и портят всю композицию в целом…вобщем пользоваться ею нужно тоже уметь….

    …спасибо создателю за сайт…просто находка

  7. Валерий Пишет:

    Люди помогите пожалуйста найти EZX Drummer!!! Где скачать сие чудо!!! Буду очень признателен за помощь!!!!

  8. Максим Пишет:

    Тоже пишу в EZDrummer.
    По-моему, чтоб не приедалось, нужно делать сбивки наиболее проще.
    Но бочка звучит не басовито.
    Как исправить бочку?

  9. Влад Пишет:

    хорошая статья… а я раньше до всего сам допирал по-тихоньку..
    Максим, юзай izotope ozone для обработки..
    Drumming programming… yeah!)))

  10. Андрей Магась Пишет:

    Ну, чтобы ничего не приедалось нужно писать все партии самому. От начала до конца. И проблема исчерпана. Я вообще не использую встроеные партии. Всё пишу сам или вместе с нашим барабанщиком. Так, как оно и играется.

    А скачать EZX Drummer можно на http://www.torrents.ru Я там и скачал. 7 наборов. Там и поп/рок и метальный, и латинос, и индастриал, и кантри, и трансовый… На любой вкус и стиль музыки.

  11. Артём Пишет:

    Хочу сначала поблагодарить создателя сия ЧУДА!!!!
    Эх как мне такого пару тройку годков назад не хватало.Иногда от бессилия даже руки опускались, и откладывал это дело в Доолгий ящик!
    В общем сердечное спасибо!
    На счет ударных поддержу Андрея Магась на торренте есть всё что захочешь!
    Вот ещё парочка Toontrack Superior Drummer к нему можно The Metal Foundry SDX Expansion, просто суппер ну и BFD 2 к ним тоже всяких экспеншен паков найти типо Platinum Samples Joe Barresi Evil Drums BFD Expansion Pack, Platinum Samples Andy Johns Classic Drums BFD Expansion Pack можно не мало!!!
    Спасибо за САЙТ!!!

  12. Василий Пишет:

    к 1. есть прием игры, в котором заполнение 16ми нотами в быстром темпе не прерывается во время удара в малый. сам видел. ну это так, мелочи

    интересность №1. по поводу пункта 11, фактически. добавьте живой (!) loop в сетку и посмотрите куда смещены доли. штука в том, что если вы играете с оттягом (малый смещен за клик) или опережением, то вообще весь грув окажется разбросанным вне сетки. А при таком раскладе, особенно на первых парах, играйте на миди клаве грув точно, иначе не сможете понять где вы промазали и в какую сторону надо смещать долю, или плюнете и станете равнять по сетке.

    интересность №2. чем можно заменить и пэд, и миди клавиатуру. используйте микрофон). занимались когда-нибудь бит-боксом? особого таланта тут не требуется. зато своим ртом вы сможете наиболее точно создать нужный грув. (пальцы, руки - куда кривее, поверьте). правда вам понадобиться программа Drummagog для того чтобы переводить аудио события в миди.

  13. Zoic Пишет:

    Дико извиняюсь за оффтоп..но поскольку , как вижу, самый свежий срач тут, такой вопрос: где можно услышать хоть одну запись (микс) автора блога? Вроде толково пишет, но хотелось бы уточнить

  14. Admin_Max Пишет:

    Zoic, есть буквально вчерашняя “home recording” в теме про обработку барабанов на гитарплеер.ру: http://www.guitarplayer.ru/forum/index.php?topic=131074.75
    Мой ник “Прохожий_” :) Гитары там просто набросаны, барабаны взяты из той же темы. Думаю, этого будет достаточно, чтобы получить общее впечатление о “моём” звуке.

  15. AntonVIP Пишет:

    Юзаю Superior Drummer 2.0. Звук отстраивать довольно тяжело, но нарулить можно очень классно…

  16. Dead_MorozZzOFF Пишет:

    Статья конечно очень правдивая и полезная но лично для в ней нет ничего нового и актуального, она может лишь помочь тем кто только засел за звукозаписи.
    Товарищу выше - ДА, супериор драмер самое лучшее что пока что придумали из ударных плагинов

  17. bender Пишет:

    лучшее BFD2 ;)

  18. bender Пишет:

    В дополнение… ИМХО :)
    Сам EZDrummer пользовал некоторое время, но его звуки плоские какие-то, тонкие, слабые, хлипкие, как показалось. Потом Superior, но он показался мне крайне неудобным. Но BFD2 превзошел все ожидания! Помню версию 1.5 друг показывал - меня не впечатлила, не знаю почему, правда, может лицом не вышла :). Но вот когда 2-ю поставил - вот тогда башкой затряс! Да и друг тоже :)
    Вот во 2-м жизнь, динамика, мощь, глубина звучания, разнообразие и куча библиотек классных.
    Конечно выбор инструмента личное дело каждого. Я многие плагины перепробовал и библиотеки для того же Kontakt’а и все же остановился на BFD2.
    P.S. Просто даже для сравнения поставить несколько плагинов или библиотек и пробовать, что больше понравится, на том и остановить свой выбор.

  19. Евген Пишет:

    Все написано четко,но отклонения от ритма допускать можно только в проходах по альтам и сбивках вцелом.Ну или если это задумка автора)Иначе это будет криво непрофессионально звучать,откуда появятся проблемы на стадии сведения и страшные мысли,типа “Боже,какой же я криворукий”)Все-равно все придется править по сетке или прописывать,что будет намного проще.Используйте Superior Drummer и ковыряйте динамику - палева не будет.Я пользуюсь пакетом Metal Machine и всех все радует)И не переусердствуйте с обработкой.Даже на семплах.Всем творческих узбеков!

  20. J. Crichton Пишет:

    Почему-то никто не вспомнил про контактовские библиотеки Studio Drummer, Modern Drummer и Abbey Road 60-80. Звучат хорошо.

Написать комментарий