В очередной раз спешу поделиться бесплатными плагинами, которые приятно удивляют простотой и качеством работы. На этот раз, кроме субьективных рекомендаций, будет несколько графиков и мнений, основанных на измерении характеристик плагинов. На данный момент это самая тёплая, аналоговая и честная статья
A.O.M. Invisible Limiter
Лимитер. Просто лимитер. Очень чисто и незаметно ограничивает, не съедает атаку (!). Единственный недостаток - заметная задержка, но это совершенно не беспокоит при установке плагина на мастер шину.
При агрессивном лимитировании, желательно нажимать кнопочку Hard Limit. Иначе, вы получите результат с клиппингом. В любом случае, не забывайте поглядывать на level meter хоста
Последняя free версия плагина 1.2.2, позже, плагин стал платным. Судя по тестам, на слух и визуально разницы с платной версией нет.
Скачать плагин (1.5Мб)
Flux BitterSweet II
Транзиент шейпер. Просто Кроме простого регулятора «мягче-жёстче», есть возможность менять «ширину» транзиентов, в аналогии с параметром Attack компрессоров.
FerricTDS
Третий замечательный плагин, и снова это динамический процессор. FerricTDS - ленточный сатуратор имитирующий динамику и насыщение магнитной ленты. Мне он пришёл на замену Nomad Tube/Tape Warmer (об этом чуть позже).
Настройки плагина так же просты: DYNAMICS - мягкая компрессия, SATURATION - уровень насыщения ленты (добавляются нечётные гармоники в ВЧ составляющей). Отлично работает на треках аналоговых синтезаторов, электрогитар и не только.
TesslaSE
Плагин, в противовес предыдущему, насыщающий сигнал чётными гармониками. Плагин имитирует насыщение трансформатора в цепи звука. При высокой степени насыщения мягко компрессирует сигнал. Работает «тепло» и незаметно даже при высоких уровнях искажения. Кнопка SBE добавляет низких частот. Производитель не рекомендует использовать его на одиночных треках, лучший эффект плагин даёт на комплексном сигнале: шинах и мастере.
VST Plugin Analyser
Программа, которая изменила мою жизнь. Серьёзно. Вы не задумывались над тем, что происходит с сигналом при обработке теми или иными плагинами? В чём проявляется их «аналоговость» или, наоборот, «стерильность» звучания?
VST Plugin Analyser - это хост, который измеряет различные параметры vst плагинов. Благодаря ему я узнал, что кнопочка tape в Nomad Tube/Tape Warmer всего лишь даёт лёгкий спад на высоких частотах, имитируя «мягкость ленты», при этом, не изменяя гармонический состав сигнала или его динамику… да да, это просто эквалайзер:
Из любопытства я начал анализировать все плагины, которыми пользовался, некоторыми интересными наблюдениями делюсь ниже.
Modern Exiter и «волшебный» LSHSEQ, который я рекомендовал в одной из предыдущих статей, так же оказались простыми эквалайзерами - вот она, сила самовнушения
Modern Limiter - это клиппер с компрессией. Будьте внимательны.
Приятно удивили своей «аналоговостью» плагины Nick Crow TubeDriver у которого степень нелинейности меняется ручками «drift» (рандомно «плавающий» уровень сигнала) и «noise» («шум» - рандомно меняющаяся частотная храктеристика), компрессоры Modern Deathcore и Modern Seventh Sign (лёгкое насыщение чётными гармониками схемы с трансформаторами, имитация нелинейности аналоговой схемы - рандомное изменение АЧХ на инфранизких частотах):
Далее, компрессор Modern - LA-2ME (особо стоит отметить нелинейную ачх, различную для левого и правого каналов и меняющуюся в зависимости от положения регуляторов) и симулятор микрофонных преампов Modern Premier с просто сумасшедшей (в хорошем смысле) нелинейностью, зависимой от регулятора уровня входного сигнала и своеобразным окрасом на ВЧ.
Ссылки:
VST Plugin Analyser здесь
Плагины Antress Modern здесь
Nick Crow TubeDriver здесь
В общем, тестируйте, выбирайте, анализируйте и никого не слушайте. Некоторые плагины могут создавать иллюзию «лучшего звучания», подкупая стильным интерфейсом и вполне может оказаться, что любимый плагин с «тёплым и ламповым» внешним видом звучит не лучше встроенного в DAW.
Метки: Vst, компрессор, сатурация
Эта запись была опубликована 16.05.2011 в 13:54. В рубриках: Софт, Эксперименты. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Также, вы можете пройти в конец страницы и оставить свой комментарий.
17 мая, 2011 в 23:21
Очень интересная статья про проверку плагинов после долгово перерыва.
Надеюсь, авторские статьи и переводы тут будут периодически появляться.
PS Первый!
20 мая, 2011 в 16:00
Можете подробнее написать дейсвие и результат примененя Flux BitterSweet II? Для чего служат транзиент шейперы?
21 мая, 2011 в 8:30
Евгений, транзиенты (transients) - это пики на атаке сигнала. Более выражены транзиенты у ударных инструментов и перкуссии, менее (или “совсем не выражены”) у струнных и синтезаторных пэдов с медленной атакой. Transient shaper детектирует эти пики и умеет ими управлять, повышая или понижая уровень начального транзиента, делая звуки острее или мягче.
21 мая, 2011 в 15:34
спасибо в очередной раз за статью
23 мая, 2011 в 14:33
От себя хочу добавить пару ссылок на 2 бесплатных отличнейших плагина, о работе которых я действительно могу сказать то, что они делают свое дело на 5+. Первый плагин “PHOENIXINFLIGHT Optron 3A” - это компрессор, вернее пиковый лимитер - эдакая эмуляция Universal Audio LA-3A. Прекрасно подавляет пики и поднимает RMS, видимо из за быстрой атаки и медленного релиза, Отлично подходит для вокала, бас-гитары, акустической гитары, пробовал даже обрабатывать общий микс, вполне прилично звучит и там, главное очень аккуратно обращаться с настройкой уровня компресии. На ударных работает не очень, ибо подавляет атаку и поднимает уровень хвостов, тем самым увеличивая уровень протечки, ну и тембр искажается. Хотя если работаешь с барабанными семплами можно использовать это как своеобразный эффект. VST Plugin Analyser показал некоторый уровень четных гармоник (типа как симуляция работы трансформатора), который усиливается с увеличением уровня компресии. Сравнивал с Waves CLA-3A - работают совершенно по разному, но Optron-3A ни капли не уступает недешовому близнецу, работа найдется для обоих. Второй плагин “Sonimus SonEQ 1.1″ это эквалайзер. Очень музыкальный. Судя по всему основанный на Pultec EQP-1A, только немного модернизированный, я бы сказал гибридизированный. Прекрасно работает с барабанами, с гитарами - как электро так и акустическими, с бас-гитарой, да в принципе с любым музыкальным материалом, главное понять философию этого эквалайзера, а понять ее поможет VST Plugin Analyser. Секция сатурации тоже работает - мягко, почти незаметно, но работает, в предыдущей версии плагина она называлась Bass Exiter, потому как мягко усиливает низкие частоты. В добавок могу сказать, что оба плагина имеют очень красивый интерфейс, на звук это конечно не влияет, но бонус всеравно приятный, ибо бесплатные плагины, частенько страдают отсутствием не только красивого интерфейса, да и самой элементарной эргономичности, да что там, некоторые платные подключаемые модули страдают той же болезнью, да и еще частенько обманывают сутью своего алгоритма
Optron 3A - http://phoenixinflightaudio.blogspot.com/
SonEQ 1.1 - http://sonimus.com/site/page/downloads/
6 июня, 2011 в 21:59
Здравствуйте,
скажите мне, новичку, пожалуйста, как установить плагин на мастер шину?
Заранее извиняюсь,
Спасибо)
6 июня, 2011 в 22:16
“Мастер шина” - это всего лишь шина, на которую направлены все треки. То есть, плагин на мастер шине будет обрабатывать микс полностью. Устанавливают его так же как и на любой трек или шину
6 июня, 2011 в 22:33
Спасибо большое за такой быстрый ответ) Вы знаете, я пока ждала ответ, успела уже сама в этом разобраться и все установила))
Скажите, а в каких случаях можно вообще не пользоваться Лимитером? И в каких случаях им пользоваться обязательно?
Спасибо))
7 июня, 2011 в 0:43
Если уровень сигнала не поднимается выше “0″, и громкости вполне хватает - лимитер не нужен. Но если хочется сделать уровень громкости своей записи высоким, и при этом обойтись без заметных искажений от зашкаливания за “0″ - без лимитера не обойтись.
7 июня, 2011 в 4:33
Спасибо. Все понятно.
Скажите, а если в наушниках звук прекрасный, а колонках тихий и неяркий, что это значит, и можно ли это исправить с помощью представленных Вами плагинов?
7 июня, 2011 в 9:44
Не-а Нужно просто сделать хороший микс (освоить эквализацию, компрессию, работу с планами). А хороший микс хорошо звучит везде.
7 июня, 2011 в 17:23
у меня звуковая карта M-Audio Delta AP192; я могу с ней записать что-либо …приличное))))?
7 июня, 2011 в 17:34
да, конечно.
28 июня, 2011 в 21:24
Спасибо, Автор! Статья отличная!
29 июня, 2011 в 17:21
A.O.M. Invisible Limiter работает просто замечательно! Ещё раз огромное спасибо, Admin_Max!
5 августа, 2011 в 19:39
Спасибо за информацию
10 августа, 2011 в 6:14
А какой анализатор спектра используешь на данный момент, если не секрет? Просто прошло немало времени со статьи об анализаторах, может, появился какой новый чудо-плуг?
10 августа, 2011 в 12:51
PAZ Analyzer, сильно привык к нему, да и устраивает на все 200%. Из нового - знаю только про voxengo span2.
10 августа, 2011 в 16:39
Да, я тоже к нему привык. Правда, есть ощущение, что он недостаточно точен по оси частот. Но не так, чтобы это было очень существенно.
14 сентября, 2011 в 9:18
Народ, в сведении всего 5 лет…. Помогите разобраться с четными и не четными гармониками. Что для чего лучше(электрогитара, вокал и клавиши к примеру, какой плагин куда?)
14 сентября, 2011 в 12:32
Схема такая:
1. Ставишь плагин на трек
2. Слушаешь то, что с ним получается.
3. Оцениваешь изменения в звуке и нужно ли оно вообще
Искажалки на разном материале и разном контексте уместны в различной степени. Здесь даже тип инструмента не так важен.
14 сентября, 2011 в 14:21
Есть такая фигня, плагин Waves Doubler. Подчеркивает обертоны вокала, и создает новую дорожку поверху, типа для регулировки. есть ли аналоги от других производителей, и не пакетом, а отдельно. Надо поднять вокал по обработке на уровень выше. что посоветуете?
14 сентября, 2011 в 19:52
Если вы минималист в звукообработке - качайте TesslaSE. не ошибетесь. Поставил на мастер в новом миксе перед BBE Sonic maximizer. Главное не переборщить с эффектом. TesslaSE придал стеклянности. Хотя по началу клиповал, зараза. Эффект скорее психоакустический, товарищи.
19 октября, 2011 в 15:43
a mojno li dovavit muzuku???
5 декабря, 2011 в 0:14
После чего можно поставить FerricTDS на Мастер шине?
8 января, 2014 в 18:36
Здравствуйте! Никак не могу разобраться, как же работает этот VST Plugin Analyser. У меня он не работает, видимо что не правильно делаю. Опишите, как вы с ним работаете. Спасибо!
8 января, 2014 в 22:34
Дмитрий, там всё предельно просто. Достаточно двух первых пунктов меню, чтобы посмотреть влияние на частотный диапазон и характер искажений:
21 марта, 2016 в 2:40
Уважаемый автор !
В своё время как-то пропустил этот плагин (Vst Plugin Analizer) Сейчас перелопатил весь инет, везде ссылки нерабочие ,нигде не могу скачать (((
Если не трудно, поделитесь этим плагином.
21 марта, 2016 в 15:32
Владимир, это запросто https://dl.dropboxusercontent.com/u/33635376/attache/VSTPluginAnalyser.zip
25 декабря, 2016 в 5:22
Уважаемый автор ! Нигде не могу найти 1176ME и MA2A. На antress этих модов нет. Если можете, поделитесь пожалуйста.
25 декабря, 2016 в 9:13
Привет, Иван! Да, у меня они сохранились: https://drive.google.com/open?id=0B6YsixbLMobtRmlLRlk3azd3TFk
27 декабря, 2016 в 4:41
Спасибо огромное.
27 декабря, 2016 в 5:14
Откровенно говоря, совершенно не впечатлен 1176ME и MA2A, больше разочаровался в них. Приятный дизайн, но звук далек от качественного. Особенно в области ВЧ. SeventhSign более качественная эмуляция UREI 1176.
Хотел еще спросись, как вам 1176 в SONAR? Он там как канальный компрессор в ProChannel стоит. Я на днях решил сравнить его с UAD 1176LN и при несколько различных настройках, получил фактически 2 звука близнеца. Попробую слепые тесты на вокале выложить скоро. А как вам они?
27 декабря, 2016 в 19:35
Иван, эта статья 2011 года, с того времени многое изменилось Да, 1176ME и MA2A самые обычные плагины.
Сонаровский PC76 вроде и имеет что-то общее с uad 1176, но он скорее обычный софтовый компрессор. С другим характером и без автоматического release.