Автор: Maxim Kokarev | 03.10.2012 | 1:01 | В рубриках: Статьи

Прошло чуть больше недели с выхода Sonar X2, думаю, пора делиться впечатлениями, коих немало. К счастью, хорошего больше, в отличии от предыдушего X1, на котором я так и не смог работать.

Итак, Сонар наконец-то даёт возможность комфортно работать с огибающими автоматизации, отображая их на отдельных треках. Также, теперь мы имеем возможность выделять часть огибающей автоматизации и изменять только выделенный фрагмент, только в пределах выделенной области, не влияя при этом на сам клип. И теперь то, что раньше делалась в несколько этапов, делается в два простых действия select и drag (выделил то, что нужно изменить и потянул, чтобы изменить на нужное значение):

Выделение и перемещение огибающей автоматизации в Sonar X2

Нововведения просто революционные, в сравнении с отображением в предыдущих версиях.

Так было в 8.5:

Автоматизация в версии 8.5.3

Так стало в X2:

Автоматизауия в версии x2

Аналогично теперь отображаются и слои (layers) каждого трека:

Отображение слоёв в Sonar X2

Кроме этого, появилось множество полезных мелочей, которые могут значительно повысить удобство в работе: возможность отображения в полный экран (full screen), звук теперь не прерывается при изменении параметров LP64 EQ и LP64 MultiBand, новые назначения горячих клавиш (вроде ctrl+w для “on stop, rewind to now marker”), возможность привязки сетки grid к зуммированию (автоматически: больше зум = меньше шаг), переключатель “snap to/snap by” теперь доступен в один клик, появилась возможность автоматического раскрытия трека при выделении (как в Cubase), метроном теперь можно включать и отключать прямо во время воспроизведения или записи, появился обновлённый FX Chain, в котором вы можете собирать как конструктор Lego собственные эффекты из нескольких плагинов, и многое другое.

Новый FX Chain в Sonar X2

Ненавистный мне ранее ProChannel стал более гибким и удобным в использовании. Наконец-то добавили ноды для эквалайзера, которые появляются при наведении курсора.

ProChannel EQ в X1:

Вид EQ в Sonar X1

ProChannel EQ в X2:

Вид EQ в Sonar X2

Компрессоры теперь не привязаны жёстко к проченэлу, к нему вообще ничего не привязано кроме эквалайзера. Все остальные плагины вы можете удалять/добавлять по своему усмотрению. К стандартным в X1 версии плагинам для ProChannel, добавились ревербератор BReverb 2, сатураторы Saturation Knob и Console Emulator, а так же модуль FX Chain. Это набор для Producer версии, на сайте Cakewalk при желании можно докупить и дополнительные модули.

Теперь о самом интересном.

Sonar X2 Console Emulator
Console Emulator - революционное нововведение, благодаря которому Sonar превращается в аналоговую DAW. Я не шучу! Здесь действительно учтены важные нюансы эмуляции аналоговой цепи и такого я не встречал ни в одной DAW. Кроме очевидного насыщения гармониками, мы получаем нелинейность во времени (с активированными на двух треках Console Emulator, копия трека не вычитается в противофазе из оригинала!), а так же имитацию допуска радиоэлементов (tolerance), при активации которой мы получаем лёгкое различие между каналами стереотрека, как если бы сигнал проходил через аналоговую цепь. Вдобавок ко всему, эмулятор не требователен к ресурсам компьютера, имеет очень низкий уровень алиасинга и практически не вносит дополнительных цифровых искажений.

Ещё одна сумасшедшая фича - это плагин R-Mix Sonar, который позволяет работать с отдельными элементами стерео микса. Например, вы можете вырезать голос (или другой инструмент) из записи, минимально повлияв на остальные элементы микса, или выделить голос и добавить на него дилей и реверберацию, или просто изменить его уровень относительно инструментала. Это почти та же свобода, как если бы вы работали с мультитреком. Как примерно это работает, вы можете посмотреть на YouTube.

Ну и в заключении, немного дёгтя. Пока Сонар преследуют рандомные вылеты и некоторое количество багов, что бывает с каждой новой его версией. С патчами ошибки поправят, но серьёзные проекты пока не рискую в нём создавать. Кстати, теперь при краше появляется окошко с предложением отправить дамп памяти и описание неполадки напрямую в support.
Кнопочку переворачивания фазы так и не вернули на треки, с версии X1 она так и осталась только на стрипах в интерфейсе микшера.
И самое неприятное - движок остался недооптимизированным - при использовании Audiosnap с нарезкой клипов или просто больших проектов с множеством аудио клипов, Сонар заметно тормозит и создаёт файлы проекта огромных размеров, ровно как и в версии 8.5.3.

Итог: я жду ещё пары патчей и начинаю помаленьку переходить со своей восьмёрки. В сравнении с X1 (”первый блин комом”), новая версия достаточно удобна для серьёзной работы и содержит мощные инструменты для обработки звука.

Метки: , ,

Эта запись была опубликована 03.10.2012 в 1:04. В рубриках: Статьи. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Также, вы можете пройти в конец страницы и оставить свой комментарий.

Поделиться с друзьями:

12345 средняя оценка: 4.22

10 комментариев к “Cakewalk Sonar X2, первый взгляд”

  1. SXcowBOY Пишет:

    Спасибо за обзор. Хотелось бы поподробнее про Console Emulator и различия с его аналогами, например от Waves NLS. :)

  2. Vit Пишет:

    Макс, попробуй Reaper =) там все это есть и очень удобно =) столько встроенных простых и эффективных плагинов

  3. Admin_Max Пишет:

    Vit, спасибо, я ещё давно думал на него переходить, но в нём нет v-vocal и ещё нескольких инструментов, без которых я не могу работать. Да и Сонары вполне устраивают, за несколько лет рабочий процесс отлажен так, что нарушать его - дополнительная трата времени и сил.

  4. Vit Пишет:

    Макс, да есть там все) v-vocal? там есть ReaTune! =) та же тема что Auto-Tune. автоматическая коррекция, графическая коррекция и т.д. Ни чуть не хуже, а местами и лучше) например, ноты вокала в миди в реал тайме можно переводить) Иногда полезно напрочь разрушить процесс и начать заново, ведь так можно под другим углом на него взглянуть =) я так же нашел в нем замену drumagog) даже простой гейт какой продуманный, да с приоткрытием и посылом миди) или как тебе родной ReaEQ со спектроанализатором! а вес дистриба 6 метров! чудо оптимизации и программирования!) не жалею что перешел=)
    п.с.: я прям как сектант с листовками XD прости меня за это=)

  5. Eugene Пишет:

    Очень интересно! Понравились Console Emulator и R-Mix, хотя к вышевыложенному видео немало нелестных комментариев, вроде:
    This program is a joke it doesn’t work AT ALL just a scheme to shake 150 bucks out of your pocket

    Я бы хотел его попробовать.

  6. Romann Пишет:

    После постоянных вылетов и глюков Сонара, который, стоит отметить, использовал еще с версии Sonar 3, сейчас перехожу на Reaper. Последнея капля для меня была, когда Сонар перестал отображать и видеть половину плагинов, они попросту не отображались в меню, хотя эти плагины загружались из старых проектов. Переустановка сонара не помогла. Следил за Рипером долгое время, и по сравнению с ранними версиями теперь это очень легкая в использовании, не требовательная к ресурсам и очень стабильная DAW. Два последних проекта делал уже в нем, причем отмечу, что сократилось еще и время затраченное на работу. Подожду, конечно, нативной Sonar X2, но если ничго кардинально не изменится, то останусь на Reaper-ре.

  7. Wayland Пишет:

    Привет!
    Сорри за оффтоп, не поделишься мультитреком к Марун 5?
    Нашел в твоих же статьях ссылку, скачал проект и скриншоты, а сам трекинг не найти.
    На РММ не зарегестрирован
    Заранее спасибо!

  8. Admin_Max Пишет:

    Wayland, у меня не сохранился ни проект, ни мультитрек. Советую зарегистрироваться на РММ и написать камраду fat john, он отзывчивый, наверняка поможет.

  9. Евгений Пишет:

    Могу поделиться мультитреком Maroon 5

  10. Wayland Пишет:

    Евгений, это было бы круто!
    Напиши на waylandfoi@gmail.com
    Спасибо!

Написать комментарий