Автор: Maxim Kokarev | 29.04.2008 | 2:14 | В рубриках: Статьи

Давно хотел написать статью о домашнем сведении барабанов, но не просто “голый” текст, а с аудио примерами, параметрами эффектов, чтобы всё-в-одном было. Пишу. Исходный материал, это тот самый “безнадёжный” отрывок, который подвергался монтажу в соответствующей теме: mix2(456Кб).

Начнём с панорамы: Бочка и Рабочий - по центру, Хэт вправо ~30%,
Альт вправо ~40%, Том влево ~60%, Оверхэд - в соответствующие каналы на 100%.

Почему именно так? Послушайте барабанщика с закрытыми глазами - это естественная звуковая картина. Хотя, ничто не мешает панорамировать хэт влево, томы и оверхэд наоборот - дело вкуса.

Далее, эффекты в следующем порядке:

Бочка: Гейт с параметрами: Open/Close -27.4 dB, Attack 0.01 mS, Release 30 mS. Компрессия: Ratio 5:1, Attack 30 mS, Release 1 mS, Threshold -41 dB. Параметр Threshold подбираем для ослабления, примерно, 6-10 dB. Эквалайзер: подьём на 60 гЦ (+5.6 dB, Q=0.8) и на 5300 гЦ (+18 dB, Q=0.8)

Зачем эти эффекты? Гейт обрезает “хвост” - послезвучие бочки, иными словами, просто убирает её гудение, оставляя короткий удар. Параметр Attack с минимальным значением, подчёркивает атаку бочки. Компрессор добавляет ещё немного атаки, а эквалайзером я добавил глубины и яркости звуку, на низких и высоких частотах соответственно.

Рабочий барабан: Компрессор: Ratio 5:1, Attack 40 mS, Release 50 mS, Threshold -27 dB для ослабления, примерно, 3 dB. Эквалайзер: подьём на 4580 гЦ (+5.5 dB, Q=0.7), вырезана середина 835 гЦ (+5.8 dB, Q=1.1)

Зачем? Так как рабочий с бочкой создают основную ритмическую составляющую, эффекты на рабочем барабане задействованы для тех же целей: компрессор даёт атаку, а эквалайзер больше силы и разборчивости. Середину убрал за ненадобностью, её достаточно в оверхэде.

Хэт: Эквалайзер: Highpass фильтр обрезающий всё ниже 3000 гЦ и небольшой подьём на 6300 гЦ (+4 dB, Q=0.6) Компрессор: Ratio 10:1, Attack 20 mS, Release 1 mS, Threshold -48 dB для ослабления, примерно, 8-10 dB.

Основная задача Highpass фильтра эквалайзера - подавление проникновений от рабочего барабана и бочки. Подьём на 5081 гЦ делает хэт ярче, что позволяет его немного разделить со звуком тарелок. Сильная компрессия призвана выделять только пики, ибо основной сигнал идёт из оверхэда.

Альт: Компрессор: Ratio 6:1, Attack 20 mS, Release 50 mS, Threshold -43 dB для ослабления, примерно, 8-10 dB. Эквалайзер: вырезана середина 485 гЦ (-8 dB, Q=0.8) подьём на 90 гЦ (+7 dB, Q=0.8) и на 3155 гЦ (+11.7 dB, Q=0.6)

Том: Гейт: Open/Close -34.4 dB, Attack 0.01 mS, Release 74 mS. Компрессор: Ratio 6:1, Attack 40 mS, Release 50 mS, Threshold -43 dB. Параметр Threshold подбираем для ослабления около 6 dB. Эквалайзер: подьём на 73 гЦ (+9.4 dB, Q=0.8) и на 4518 гЦ (+3 dB, Q=0.6), середина ослаблена на 680 гЦ (-8.6 dB, Q=1.6)

Что с томами? При эквализации и компрессии, я руководствовался принципом “альт=рабочий, том=бочка”. То есть конструктивно и по звучанию, альт чуть ближе к рабочему, а том - к бочке. Всё просто, но не забывайте, что это всё-таки другие инструменты. Я вырезал немного середины, чтобы сделать звук более упругим.

Оверхэд (надголовные микрофоны):

Компрессор: Ratio 8:1, Attack 5 mS, Release 1 mS, Threshold -35 dB. Параметр Threshold подбираем для ослабления около 5 dB. Эквалайзер: ослаблено всё, что выше 2500 гЦ (-4.5 dB, фильтр Shelving High), добавлена середина 900 гЦ (+3.4 dB, Q=0.8). Аналогично для правого и левого каналов.

Здесь компрессор делает звучание установки более гладким, малое значение Attack слегка подчёркивает атаку тарелок. Настройки эквалайзера немного “нестандартные”, так как при записи на пульте уже был вырезаны частоты ниже 200 гЦ и подняты выше 4000. И, если с низом всё впорядке - я бы всё равно его вырезал, то добавленные высокие, плюс, “агрессивные” удары по тарелкам - это лишнее. Я подрезал верха и добавил немного середины, что дало более плотный звук рабочего барабана.

Результат: mix3 (456Кб). Дополнительная громкость микса - это лимитер в мастере.

Отмечу, что все настройки, приведёные выше, не являются универсальными. Они прекрасно подходят для этих барабанов, для конкретно этой партии, но это не обязательно сработает где то ещё…

Мультитрек с уже наложеными эффектами: скачать (4,24 Мб).

Внимание! Информация в этой статье устарела и не содержит данных о том, как сделать хорошие барабаны из плохих. Советую принять к свЕдению настройки плагинов и техники обработки, но не рекомендую бездумно использовать их в своих проектах. Пользуйтесь головой!

Метки: , , , , , , , , ,

Эта запись была опубликована 29.04.2008 в 14:09. В рубриках: Статьи. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Также, вы можете пройти в конец страницы и оставить свой комментарий.

12345 средняя оценка: 4.06

21 комментариев к “Запись Барабанов. Часть 2: Сведение.”

  1. bublik Пишет:

    Спасибо за опыт !

  2. SAXjr Пишет:

    Спасибо большое за прекрасные статьи… Много интересного можно наковырять, пересмотреть свои методы ))) Спасибо )))

  3. Kreeg Пишет:

    спасибо большое, неплохо бы было выложить пресеты

  4. Yuretz Пишет:

    Спасибо за полезную статью! Хорошая основа для хорошего старта в записи и сведнии!

  5. shizzz Пишет:

    Макс,а чего посоветуешь если малый снимался 2мя микрофонами,верх и низ?

  6. Admin_Max Пишет:

    shizzz, посоветую перевернуть фазу у нижнего микрофона :) В остальном - ничего военного: балансом между микрофонами добиваемся нужного звука. И уже дело вкуса, сколько и какого микрофона оставить в миксе.
    Эквализация и компрессия аналогично, по вкусу, с одним нюансом - поскольку в нижнем микрофоне многовато бочки, её придётся убирать более агрессивным гейтированием и/или эквализацией (вырезать низкие).

  7. TContinental Пишет:

    Альт: Компрессор: Ratio 6:1, Attack 20 mS, Release 50 mS, Threshold -43 dB для ослабления, примерно, 8-10 dB. Эквалайзер: вырезана середина 485 гЦ (-8 dB, Q=0.8) подьём на 90 гЦ (+7 dB, Q=0.8) и на 3155 гЦ (+11.7 dB, Q=0.6)
    Том: Гейт: Open/Close -34.4 dB, Attack 0.01 mS, Release 74 mS. Компрессор: Ratio 6:1, Attack 40 mS, Release 50 mS, Threshold -43 dB. Параметр Threshold подбираем для ослабления около 6 dB. Эквалайзер: подьём на 73 гЦ (+9.4 dB, Q=0.8) и на 4518 гЦ (+3 dB, Q=0.6), середина ослаблена на 680 гЦ (-8.6 dB, Q=1.6)

    Что с томами? При эквализации и компрессии, я руководствовался принципом “альт=рабочий, том=бочка”. То есть конструктивно и по звучанию, альт чуть ближе к рабочему, а том - к бочке.

    Эм, может покажусь снобом, но понятие “альт” в отношении томов само по себе очень совковое и некорректное по сути. Это либо “большой том”, либо “том номер …”, либо “напольный том” итд. Но не альт.
    Далее - совсем не понимаю как можно провести какуюлибо аналогию между -
    1. Большим напольным томом и рабочим барабаном.
    2. И между обычными томами и киком.
    И на этой аналогии обрабатывать их по темже принципам. Большой том между прочим даёт баса больше чем даже кик. Вы видели вообще большой том (”альт”)? Я чтото не понимаю. Да и кик и том тоже както странно сравнивать. Ничего общего и настроки обработок тоже не имеет в себе соответствий. Да и условия существования звука этих элементов и взаимоположений у них у всех разнятся. Поэтому методики обработок у них не могут быть одинаковыми какбы.
    Или вы чтото напутали?
    С уважением, я.

  8. TContinental Пишет:

    И если не сложно, объясните мне пожалуйста физический смысл частого параметра компрессора “Release 1 mS”. Имхо такие параметры портят компрессоров только портят огибающую, жуют звук, а зачастую и с очень слышимыми искажениями неестественными. 1мс “сопоставима” с периодами нижних частот. Что будет если компрессор будет пытаться каждый “период” восстановиться? Правильно.

  9. Admin_Max Пишет:

    Скандалы, интриги, расследования :)

    Под альтом я имел ввиду Rack Tom (маленький, над рабочим)
    Под томом - низкий Floor Tom

    Видимо, отсюда и недопонимание.

    Release 1 mS даёт более сухой звук. На слух это похоже на действие эдакого гейта, мягко обрезающего “хвост” сигнала. Эту технику я подсмотрел в туториале от Waves, конкретно в сведении композиции Already Gone. Рекомендую, кстати, ознакомиться ;)

  10. TContinental Пишет:

    Да, ознакамливался однажды и тоже был в шоке от спокойного употребления постоянно релиза 1мс в с1. Ну да ладно.

    Вот тока тут вот опять совсем всё не так как … хотелось бы…

    “Под альтом я имел ввиду Rack Tom (маленький, над рабочим)”
    К примеру альт балалайка - это чуть большая балалайка. Альт - это чуть более большая скрипка. Альт домра - это чуть более большая домра. Закономерность очевидная в отношении слова “альт”. А вы пояснили что “альт том” - это малкнький том, над рабочим. Вы не в ту сторону кажется альт думаете. ?
    И тут же -
    “Под томом - низкий Floor Tom” - том - это том. Обычный том. Обычные. Не уменьшеные и не увеличенные. Это просто томы, “средние”. Низкий “флур том” - это низкий том. Так и есть в прямом смысле. Помойму у вас терминология перепутанная. Так или иначе она неверная с точностью до наоборот. Простите.

  11. Admin_Max Пишет:

    Странно, всегда так говорил - вроде барабанщики не плевались :) Сейчас из любопытства посмотрел в инете, что такое альт - многие подразумевают под альтом именно малый том. В райдерах пишут что-то вроде “альт-том”, имея ввиду всё тот же малый, рэковый том. А том (кое где употребляется “бас-том”) - это низкочастотный большой барабан, который стоит на полу. Да, можете сами посмотреть, что выдаёт гугл по этому запросу: http://www.google.ru/search?hl=ru&client=firefox-a&rls=org.mozilla%3Aru%3Aofficial&hs=RG4&newwindow=1&q=%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BD+%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%82&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA&lr=&aq=f&oq=

    По поводу путаницы в статье, я не парюсь. Мультитрек вложен, треки подписаны, томов всего два. Всё просто же.

  12. TContinental Пишет:

    Ок. Let it be.

  13. Yuriy Пишет:

    To TContinental:
    Дело в том, что в терминологии ударных инструментов большое разнообразие трактовок. Как наименовании инструментовв, так и в нотном написании, кстати. Это видно на примере малогоый барабан. К примеру, хай-хэт также может называться чарльстоном. То же самое и с том-томами. Так уж повелось.
    По поводу “альта” тоже не стоит быть таким категоричным. Да, в струнной группе альт ниже звучит и больше по размеру, чем скрипка. Но посмотрите на соотношение в группе саксофонов или в вокальной группе.
    Поэтому авторы часто делают ремарки, если хотят, чтобы были точно поняты аудиторией.
    К слову, огромное спасибо автору за интереснейший ресурс. Весьма дельно все изложено. Оспорю только приверженность к одному типу или характеру звучания. Ведь очень часто бывает, что для выражения музыкального замысла звук должен быть не только “правильным”, но и “ватным”, “гулким” или еще каким-ниудь другим.
    Еще раз спасибо огромное автору!

  14. Admin_Max Пишет:

    Yuriy, спасибо за отзыв. Да, вариантов звучания множество, поэтому стараюсь быть менее категоричным при написании статей. Иногда получается, иногда - нет :) А споры, как и положительние и отрицательные отзывы, будут всегда. Думаю, в обсуждении звука это норма :)
    Кстати, сейчас вынашиваю идею статьи, которая местами будет противоречить этим принципам обработки барабанов. Получен новый опыт, и им не терпится поделиться, думаю, другой подход в сведении барабанов будет интересен читателям…

  15. Eugene Пишет:

    Это будет просто здорово! Ждем с нетерпением!

  16. Миня Пишет:

    Что бы более объективно оценивать звук, надо просто слушать мнонго разной музыки и не только записанной сейчас, но и в 70х, 80х и 90х. И ещё запись и сведение не стоит на первом месте в музыке. ИХМО :-)

  17. Андрей Пишет:

    Здесь в примере всё отрезано вобще подчистую, мяса нету, только агресивный металический звук.

  18. Spellmaster Пишет:

    Данные примеры звучания барабанов подтверждают поговорку - дело мастера боится.

    Admin_Max, будь добр напиши мне в аську 426-622-838!
    Надо поговорить.

  19. vluk5 Пишет:

    Спасибо, спасибо за помощь. хорошо ,что не таишь в себе, а делишься с “подельниками” по призванию.

  20. Максимка Пишет:

    Admin_Max, спасибо за отличные статьи! В одних они очень многому учат, а в других - показывают мне, что я что-то делал правильно! Это большой опыт, спасибо)

    А теперь внимание, вопрос)
    Когда ты компрессираешь любой из барабанов, то ты не добавляешь на выходе компрессора “съеденный” Gain?
    Или у тебя включен Make up gain?
    Или, как я понял из статьи, вся утраченная громкость возвращается лимитером на шине?

    Надеюсь, что понятно изъяснился)
    Спасибо!

  21. Admin_Max Пишет:

    Добавляю практически всегда, в последнее время компрессирую с ослаблением до 10дБ, для некоторых компрессоров это происходит с сильной потерей в уровне. Иногда смотрю на индикатор GR и восполняю ровно столько, сколько ослабляется. Иногда добавляю/убавляю просто на слух.

Написать комментарий