Существует большое количество различных процессоров эффектов, которые используются при сведении. Рассмотрим самые распространённые:

Динамическая обработка:

Компрессор
Один из важнейших элементов в современном сведении музыки. В зависимости от настроек, компрессия делает звук более «перкуссивным» или наоборот – «гладким». Подробнее о принципе действия и использовании компрессора, вы можете прочитать здесь.

Гейт (Gate, Шлюз)
Гейт – динамический процессор, который не пропускает на выход сигнал, если он ниже определённого порога на входе. Одно из распространённых применений гейта – удаление шума в паузах. Также, при определённых настройках, гейт обрезает хвост затухающего сигнала, делая его (сигнал) короче.

Частотная обработка:

Эквалайзеры
Существует три основных типа эквалайзеров: параметрический, полупараметрический и графический. Каждый из них имеет ряд, как преимуществ, так и недостатков.
Рассмотрим их более подробно:

Графический эквалайзер обладает фиксированным набором частот. Какие именно частоты может изменять эквалайзер, закладывается производителем при изготовлении и пользователем не может быть изменено. Графический эквалайзер по своим характеристикам уступает параметрическому, так как параметрический эквалайзер обладает всеми функциями графического и ещё некоторыми своими.

Параметрический эквалайзер. Наиболее распространённым типом эквалайзеров считается параметрический. При помощи его без проблем можно выбрать ширину любой полосы частот и поднять её или же совсем вырезать. Таким образом, вы можете придать инструментам различные звуковые оттенки, что поможет хорошему восприятию вашей музыки или песни для слушателя.

Полупараметрический эквалайзер – это упрощённая версия параметрического, без регулировки ширины полосы частот (параметра Q).

Эффекты, основанные на задержке сигнала:

Реверберация (Reverb)
Вне всяких сомнений, реверберация – самый распространённый и самый известный звуковой эффект. С его помощью вам по силам обработать звук так, будто запись велась в концертном зале, холле или любом другом помещении в зависимости от настроек. Реверберация – это результат многократного отражения звука от стен какого-либо помещения. Реверберацию используют для придания объёмности звука. Практически любой инструмент или вокал, при правильном наложении реверберации, будет звучать «плотнее» и «объемнее» своего оригинала.

Эхо (Задержка, Delay)
Этот эффект распространён также под названием echo или delay. Принцип работы его прост: к исходному сигналу подмешивается задержанный, который, в аналогии с естественным эхом в горах может многократно повторяться. Величину задержки пользователь может настроить вручную или выбрать заранее установленную, например, если эффект автоматически подстраивается под темп композиции. Delay часто используют при обработке солирующих инструментов (вокала, гитары и т. д.)

Хорус (Chorus) и Флэнджер (Flanger)
Хорус используется для придания звуку одиночного инструмента эффекта игры на нескольких однотипных инструментах. Принцип эффекта основан на короткой задержке, с «плавающим» временем. Таким образом, к звуку добавляется его «двойник», немного отличающийся высотой тона.

Эффект флэнджера схож с хорусом, но есть одно весомое отличие: в нём введена обратная связь, благодаря которой в обработанном звуке появляются дополнительные резонансные частоты.

Метки: , , , , ,

Эта запись была опубликована 20.07.2008 в 18:28. В рубриках: База знаний. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.

12345 средняя оценка: 4.67

Без комментариев.